ЧаВО Е.Пескина

(Частые Вопросы и Ответы)

часть 9

Как эффективно использовать электронную почту Relcom


  Последние изменения внесены 2 мая 1993 года.

  Это сообщение представляет собой девятое из серии ЧаВо
  (Частые Вопросы и Ответы). Все эти сообщения регулярно
  публикуются в relcom.newusers. Ведет ЧаВо Евгений Пескин
  (eugene@eugene.msk.su).
 

В. Наша организация только что подключилась к сети. Не подскажете
ли, что теперь делать?

О.
// Большая часть нижеследующего носит характер рекомендаций //

Электронная почта предоставляет колоссальные возможности...
Впрочем, это вам рассказывали, когда подключали. Теперь нужно этими
возможностями воспользоваться. Прежде всего внимательно прочитайте
документацию -- хотя бы то, что вам рекомендуют на узле.
Уверяю вас, это нужно сделать до того, как вы отправите первое письмо.
Или хотя бы одновременно.

Если в любой момент вам будет что-то неясно, обращайтесь на свой узел
за консультацией, но все-таки перед этим -- загляните в документацию.
Ответ на половину вопросов, которые возникнут у вас в процессе работы,
там есть.  Не надо ничего учить наизусть (большая часть вам не понадобится)
-- просто знайте, что _это_ у вас уже есть.

Если электронной почтой в вашей организации пользуется несколько человек,
заведите для личной переписки _каждого_ отдельный почтовый ящик. Число
пользователей внутри одного домена не ограничено. Не пользуйтесь для личной
и деловой переписки адресами типа postmaster, root, admin -- заводите
почтовые ящики для пользователями со значащими именами, например:

svetlana@institute.msk.su

или

director@firma.msk.su

Обязательно укажите настоящие имена пользователей или названия организаций,
отделов, описывая абонентов системы в файле passwd (в MS-DOS этот файл
находится в каталоге UUPC/CONF). Письма и статьи без имен (только с
доменными адресами) выглядят подозрительно или неуклюже.

Не поленитесь и потратьте один день на освоение системы. Это позже
с лихвой окупится.  Чтобы убедиться в правильности настройки, отправьте
несколько писем самому себе, а потом письмо администратору того узла, который
вас подключал, с просьбой подтвердить получение.

Если в составе документации нет руководства по работе с сервером конференций,
пошлите письмо по предложенному адресу сервера, состоящее из одного слова

HELP

В соответствии с полученной в ответ инструкцией подпишитесь на конференцию
relcom.postmasters и вашу местную конференцию для администраторов почтовых
машин.

Не стремитесь немедленно отправить сообщение в конференцию. Почитайте
некоторое время статьи других абонентов, обязательно найдите и прочитайте
уставы и первые три части ЧаВО (если их нет в документации). Только после
этого можно публиковать свои сообщения. Попробуйте для начала послать
сообщение в конференцию relcom.test, предварительно на нее подписавшись
в режиме SUBSCRIBE, чтобы отследить наличие своей статьи.

Сообщите своим партнерам (деловым, научным и т.п.), друзьям о том, что у вас
теперь есть электронный адрес. При этом не ограничивайтесь теми, о ком
вы знаете, что они абоненты компьютерных сетей -- вполне может быть, что эта
информация заинтересует и тех, кто, казалось бы, далек от компьютеров
и связи. Поместите свой *личный* электронный адрес на визитных карточках.

Если вы представляете организацию, то поставьте свой электронный адрес
(например, info@<ваш_доменный_адрес>) на официальные бланки.
Очень важно использовать наличие электронной почты в своей рекламе
в традиционных средствах массовой информации, в особенности
для фирм, занимающихся информационным бизнесом, компьютерами, посредничеством.
Компания, которая использует для связи чужой домен, выглядит немного
подозрительно (примерно также как "почтамт, до востребования"). Поэтому
не пожалейте 10 долларов и зарегистрируйте собственный, значащий домен.

Конечно, под использованием наличия электронной почты в рекламных объявлениях
понимается не крикливое "У НАС ЕСТЬ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА!" Просто поместите
рядом с номерами телефона и факсимильного аппарата свой электронный адрес.
Например, в виде
--
Tel. 223-3222
Fax. 123-45-67
Relcom e-mail: service@firma.msk.su
--

Быстро отвечайте на присланные вам письма и запросы -- желательно
сразу после их получения. Учитывая скорость работы почты, это даст вам
возможность несколько раз обменяться сообщениями -- а кроме очевидных
преимуществ, быстрота общения производит благоприятный психологический
эффект.

Заводите личные контакты, даже если вы пользуетесь сетью исключительно
в коммерческих целях -- всегда удобнее и эффективнее общаться не с
безымянным secretary@company.tmutarakan.su, а с конкретным человеком.
При случае не упустите возможность лично встретиться с теми, кто знаком
вам по электронной переписке.

Старайтесь отвечать на ВСЕ полученные вами письма -- даже если
в данный момент вы не в состоянии дать конкретного четкого ответа
по существу. В этом случае достаточно написать что-нибудь типа
"Письмо получил, свои соображения вышлю дополнительно."
(Только не забудьте действительно сделать это). Если человек
не получает ответа вообще, ему кажется, что к нему отнеслись с
пренебрежением.

В то же время не стесняйтесь напомнить о своем вопросе или предложении,
если не получили ответа в течении двух-трех дней. Часто люди
просто забывают послать письмо или им кажется, что они уже это сделали.
В таких случаях напоминание приводит к немедленной реакции
(по принципу "а то совсем забуду").

Следуйте правилам сетевого этикета (см. ЧаВО ч.8).

Убедитесь в устойчивом прохождении почты от вас и к вам. Постарайтесь
удостовериться, что ваш узел в состоянии обеспечить требуемый уровень
сервиса как по уровню специалистов, режимам доступа, так и по прохождению
почты -- некоторые организации, выдающие себя за узлы Relcom, не
регистрируют надлежащим образом своих абонентов, и те не могут
получать нормально почту, хотя имеют доступ к конференциям.

В случае, если уровень сервиса вас не удовлетворяет, не останавливайтесь
перед переключением на другой узел, хотя хотелось бы предостеречь
от поспешных решений. Поддерживайте контакт с представителями узла,
оказывайте на них "давление" с целью обеспечения доступа к
различным услугам, в которых вы заинтересованы. Узлы сами нуждаются
в информации о потребностях клиентов, поэтому они с интересом вас
выслушают, в особенности, если у вас будут конкретные предложения.

Следите за вновь открывающимися возможностями и обновлением программного
обеспечения, за открытием новых конференций -- для этого читайте
конференцию relcom.netnews. Используйте конференции для поиска
единомышленников. Если вас не устраивают уже имеющиеся конференции --
предлагайте новые.

При возникновении у вас дополнительных планов по использованию сети,
для реализации которых недостаточно информации -- не идите в одиночку,
просите консультаций у специалистов или в конференции. В любом случае,
начиная какое-то новое дело -- привлекайте других, вполне возможно,
что аналогичная проблема уже решена.



[Предыдущая][Следующая]