Это сообщение представляет собой восьмое из серии ЧаВо
(Частые Вопросы и Ответы). Все эти сообщения регулярно
публикуются в relcom.newusers. Ведет ЧаВо Евгений Пескин
(eugene@eugene.msk.su).
--
В. Что такое хорошо и что такое плохо? Только что начал пользоваться
сетью, и побаиваюсь -- как бы мне не натворить чего-то не того.
Хотя бы -- чего делать нельзя?
О. Прежде всего нельзя делать тех вещей, которые не поощряются в любом
цивилизованном обществе. А именно -- ругаться матом, разжигать национальную
рознь, оскорблять людей, подбрасывать подметные письма, воровать, умышленно
пытаться что-то сломать, а также призывать к свержению существующего
строя
и плевать на пол.
От перечисленных причин возникает примерно 45 процентов неприятных
ситуаций
и скандалов в сети. Еще 50 процентов неприятностей возникают тогда,
когда
пользователи -- в своем стремлении охватить рекламой и судьбоносными
коммерческими предложениями как можно больше народу -- начинают использовать
для этого некоммерческие конференции внутри Relcom, международные конференции
или присылать свои коммерческие предложения по списку адресов.
ЭТОГО ТОЖЕ ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ. Как правило, если вас об этом не просили,
то
не стоит присылать свои коммерческие предложения и по личной почте.
(Остальные 5 процентов возникают по неизвестным причинам).
Помните -- ваши статьи в конференциях могут читать ваши нынешние или
будущие
начальники и возможные сослуживцы. Так же как и родственники и соседи.
Так что не исключен весьма длительный или неприятный эффект от ваших
промахов.
--
В. Есть ли какие-то ограничения на информацию, которую можно распространять
через конференции?
О. Собственно говоря, об этом уже сказано выше. Отправление информации
в телеконференцию рассматривается как публикация.
Поэтому не рекомендуется отправлять инструкции, объясняющие, как совершить
незаконные действия (например, заглушить радар или нелегально
подключиться к кабельному телевидению); также не спрашивайте через
сеть,
о возможных способах совершения такого рода действий.
Отдельно нужно подчеркнуть необходимость соблюдения авторских прав --
как
в отношении текстовых материалов, так и программ. Воспроизведение кратких
отрывков из работ, защищенных авторскими правами, с целью критики является
абсолютно законным, но воспроизведение их целиком строго и явно запрещено
международным законодательством в области авторского права.
Нужно отметить, что публикация личных писем (в том числе и электронных)
без согласия их авторов не только не этична, но также и противоречит
авторскому праву. Поэтому, если вы хотите опубликовать часть личного
письма, полученного по сети, не забудьте спросить разрешения автора.
Все мнения и заявления, сделанные в сообщениях, отправленных в Relcom,
должны восприниматься, как мнение человека, написавшего данное
сообщение (если специально не оговорено другое).
Они не обязательно представляют мнение организации-нанимателя
этого человека, владельца компьютера, с которого было отправлено
сообщение, и т.д.
Некоторые телеконференции предназначены для дискуссий и обсуждений,
некоторые для объявлений или запросов. Обычно не очень хорошая мысль
затевать дискуссию или продолжать ее в телеконференции, которая для
этого не предназначена. И уж всегда плохо затевать "метадискуссию"
--
обсуждение того, подходящая ли данная дискуссия для данной телеконференции.
Такие споры разрастаются как грибы (нечаянный каламбур :-)), до тех
пор,
пока никто уже не может найти статей, которые *подходят* по теме для
этой телеконференции.
---
В. Как оформлять свои сообщения?
О. Если у вас есть стандартная подпись, которую вы хотели бы
добавлять к своим статьям, то вы можете поместить ее в специальный
файл
в домашнем каталоге (см. документацию). Программное обеспечение
автоматически будет добавлять содержимое этого файла к вашим статьям.
Пожалуйста, придерживайтесь кратких подписей, люди не любят длинных
подписей, и еще меньше им нравится оплачивать счета за их бесконечное
повторение. Двух-трех строк обычно достаточно. НЕ ПОМЕЩАЙТЕ рисунки,
картинки, карты и другую графику в вашу подпись -- это неподходящее
место
для этого, и многими читателями рассматривается как назойливость
и пренебрежение к другим людям.
Подготавливая свое сообщение, имейте в виду, что люди работают
не на таких компьютерах, как вы, не с такими целями, как вы,
не за такую сумму, как вы, и наконец те, с кем вы хотите общаться
-- это не вы. Поэтому стоит приложить некоторые усилия, чтобы быть
понятым.
Ниже приводится список вещей, которые желательно помнить:
* Очень аккуратно пользуйтесь полем "Тема" (Subject). Сколько
времени
вы уже потеряли, читая сообщения с темой, вводящей в заблуждение?
Поле заголовка "Тема" может редактироваться во всех почтовых
программах (как и поле "Конференции" (Newsgroups)).
* Нужно вставлять ссылки на предыдущие сообщения. Когда вы отвечаете
на обычное письмо, вы еще помните содержание исходного
послания.
При общении по компьютерной сети редко кто может этим
похвастаться.
Плюс к этому та статья, которая с вашей точки зрения является
предыдущей,
вряд ли является таковой на другой машине.
С другой стороны, избегайте излишнего цитирования. Нелепо
выглядит
статья на 15 Кб, которая на 95 процентов состоит из послания
предыдущего
автора, а в конце добавлено: "Согласен!"
* Ограничивайте размер строк 80 символами, и, если можно, 72
символами.
* Текст, выравненный справа, выглядит в некотором смысле симпатичней,
но такой текст практически всегда труднее читать. Поэтому
лучше не выравнивайте свои статьи.
* Большинство специальных управляющих символов не будут работать
с большинством программ чтения новостей. Фактически единственный
символ, в котором можно быть уверенным, это пробел.
Даже табуляции не всегда совпадают на разных машинах.
Многие
почтовые программы преобразуют управляющие символы.
* Пробел -- не просто пустое место, он сильно улучшает
восприятие напечатанного текста. Пустая строка прибавляет
к размеру статьи всего один байт, так что не жадничайте,
если это поможет яснее понять то, что вы хотите сказать.
* Пытайтесь писать слова правильно. Очевидные грамматические ошибки
раздражают и отвлекают читателя. Все программы, с помощью
которых
посылают почту, дают возможность отредактировать сообщение.
Не
упускайте ее. Вообще, старайтесь писать грамотно как по-русски,
так и на других языках. Это сильно повышает скорость общения.
С другой
стороны, безграмотная статья раздражает чрезвычайно.
Никогда не пишите на иностранном языке внутри конференций
relcom,
если вы плохо знаете его -злая усмешка гарантирована.
* Тщательно подбирайте слова. Писать точно и ясно здесь также
необходимо, как в любой другой дискуссии.
Подумайте, не может ли то, что вы написали, быть истолковано
неверно, и хотите ли вы, чтобы это произошло.
* Люди могут одновременно удерживать в поле зрения только семь
вещей. Это значит, что поток сознания надо разбивать на
абзацы,
основные разделы и т.д.
--
В. Господин В. позволил себе нарушить все писаные и неписаные
правила поведения в телеконференциях. Как сделать так, чтобы он
больше этого не делал?
О. Сообщите ему об этом в личном письме. Чем дольше он будет его
принимать, тем лучше запомнит. Вышлите ему свою копию устава и
свое представление о том, что такое Relcom. Сообщите ему лично всю
известную вам информацию обо всех компьютерных сетях. Передайте ему
статистику нарушений за последние два месяца. НО НЕ ЗАВОДИТЕ С НИМ
РУГАНИ В ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИИ! У нас этого добра хватает и без него.
Так же надо поступать и тогда, когда то, что заявил другой пользователь,
вас расстроило или вывело из себя.
Перед тем, как отправить что-нибудь в обозленном состоянии или
что-то, что может обидеть или разозлить другого человека, сделайте
перерыв. После нескольких минут отдыха вы, возможно, смените тон.
Кроме того -- тонкие намеки обычно плохо воспринимаются в письменном
виде -- особенно через компьютер.
--
В. У меня есть сообщение, которое жизненно необходимо передать всем
абонентам сети Relcom. "Компания "Бородавки и сыновья" СРОЧНО
ищет партнера для продажи САМОГО ДЕШЕВОГО мозольного пластыря
(живого) по ценам в ДВА раза НИЖЕ биржевых с поставкой со склада
в течении 55 минут, и что особенно важно, за РУБЛИ! Мозольный
пластырь нужен всем и т.д."
О. Мой вам совет -- ограничьтесь соответствующей конференцией
relcom.commerce.*. Не надо вывешивать свое объявление во все известные
вам конференции. Мозольный пластырь на самом деле нужен не всем (surprise?),
а уж посылать его по всем конференциям точно не нужно -- вместо
клиентов вы получите недоброжелателей.
--
В. Мне не удалось отправить по указанному в статье электронному
адресу письмо. В сколько конференций надо послать свой ответ,
чтобы нужный мне человек прочитал его?
О. Когда вам не удалось передать кому-нибудь личное письмо, НЕ ОТПРАВЛЯЙТЕ
сообщение об этом в телеконференцию. Подумайте: вы пытаетесь послать
что-то кому-то на одной системе. При этом ваше сообщение пройдет
максимум через десяток систем. Посылая сообщение в телеконференцию,
вы отправляете его более чем на 10.000 систем по всему миру!
Если у вас действительно важное сообщение, то свяжитесь с кем-то,
кто знает о почте больше, и мог бы помочь вам передать сообщение.
Это может быть ваш системный администратор, или администратор
компьютера, к которому подключена ваша система. Ну если ваше
сообщение по-настоящему важное, возьмите телефон и позвоните.