ЧаВО  Е.Пескина

(Частые Вопросы и Ответы)

 часть 2

Коммерческие телеконференции и коммерция в Relcom


  Последние изменения внесены 2 мая 1993 года.

  Это сообщение представляет собой второе из серии ЧаВо
  (Частые Вопросы и Ответы). Все эти сообщения регулярно
  публикуются в relcom.newusers. Ведет ЧаВо Евгений Пескин
  (eugene@eugene.msk.su).
 

В. Куда направлять рекламу и коммерческие объявления, предложения
по купле/ продаже и т.п.?

О. Сеть Relcom и родственные ей сети за рубежом других стран
ведут свое происхождение от сетей, объединявших научные и
конструкторские организации, учебные заведения. Некоторые из
зарубежных сетей находятся на дотации своих правительств, поэтому
передача информации с целью получения прибыли по ним запрещена. В
связи с этим *НИ В ОДНУ ЗАРУБЕЖНУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ РЕКЛАМУ И
ПРЕДЛОЖЕНИЯ КУПЛЮ/ПРОДАМ НАПРАВЛЯТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ*!
(Утешением может послужить то, что коммерческие конференции
relcom сейчас распространяются по всему миру, и интересующиеся
западные бизнесмены имеют к ним доступ.)

Сама же сеть Relcom предоставляет для этого массу возможностей,
но с одним непременным условием -- реклама и коммерция должны
идти в тех конференциях, которые специально для этого
предназначены. Нельзя заставлять людей тратить время, ресурсы,
деньги на получение той информации, которая им не нужна, которую
они не хотят получать.

Отдельно надо оговорить следующее -- вышесказанное относится и к
попыткам высылки такой информации без запроса по личным адресам.
Этого делать НЕЛЬЗЯ.

---

В. Ну ладно, это все понятно, но куда все-таки послать (где
можно прочитать) предложение купить/продать/обменять на
конкретную тему?

О. Для размещения рекламы и коммерческих предложений
предназначены следующие конференции (этот список постоянно
меняется, так что не следует воспринимать его как нечто раз и
навсегда данное, а чтобы быть в курсе -- следите за уставами,
объявлениями и т.п.:

1) Группа конференций relcom.commerce.*

Коммерческие предложения по купле/продаже/аренде/бартеру и т.п.
Суммарный объем достигает 1000 сообщений в день.  Коммерческие
конференции специализированы по тематике и/или номенклатуре товаров:

relcom.commerce.audio-video   -- аудио- и видеоаппаратура: кассеты,
                                 записи, телевизоры, магнитофоны,
     видеомагнитофоны, стереосистемы,
     компакт-диски и т.д.

relcom.commerce.construction  -- строительные материалы и техника:
     доски, известь, разборные и щитовые
     дома и т.п.; бульдозеры, экскаваторы,
     краны и т.п.

relcom.commerce.chemical      -  химическая продукция: сырье (полипропилен
     и т.д.), удобрения

relcom.commerce.computers     -- компьютеры, модемы и другое аппаратное
     обеспечение

relcom.commerce.consume       -- косметика, одежда, обувь, парфюмерия,
     и другие "товары народного потребления",
                                 для которых не создано отдельных рубрик

relcom.commerce.energy        -- энергоносители: нефть и продукты ее
                                 переработки (бензин, керосин, и т.д.),
                                 газ, уголь, а также генераторы,
     мини-электростанции

relcom.commerce.estate        -- недвижимость: дома, квартиры, гаражи,
     земельные участки, здания

relcom.commerce.food          -- продукты питания, в том числе
     непереработанные (зерно, и т.д.)
     за исключением напитков, кондитерских
     изделий, сахара

relcom.commerce.food.drinks   -- напитки, как спиртные, так и безалкогольные

relcom.commerce.food.sweet    -- кондитерские изделия, сахар

relcom.commerce.jobs          -- вопросы трудоустройства

relcom.commerce.household     -- бытовая техника и утварь -- холодильники,
     пылесосы, стиральные машины, СВЧ-печи,
     кухонная  утварь и т.д., мебель

relcom.commerce.infoserv      -- информационное обслуживание:
     справочники и справочные услуги,
     информационные и аналитические издания

relcom.commerce.machinery     -- станки, заводы и мини-заводы,
     машиностроительное оборудование

relcom.commerce.medicine      -- медицинские услуги, медицинская техника,
     оборудование, лекарственные препараты

relcom.commerce.metals        -- металлы (все): в т.ч. порошок, стружка,
                                 отливки

relcom.commerce.money         -- денежный рынок: кредиты, валюта и т.д.

relcom.commerce.orgtech       -- оргтехника: множительные и факсимильные
                                 аппараты, расходные материалы к ним,
                                 калькуляторы, телефоны  и т.д.

relcom.commerce.software      -- программное обеспечение

relcom.commerce.stocks        -- фондовый рынок: акции и облигации

relcom.commerce.tobacco       -- табачные изделия

relcom.commerce.tour       -- отдых, развлечения, туризм

relcom.commerce.transport     -- транспортные средства: автомобили, грузовые
                                 и легковые, запчасти к ним, самолеты,
                                 корабли и т.п.

relcom.commerce.other         -- для коммерческих объявлений, не подходящих
                                 ни для одной из перечисленных выше рубрик.

Во всех этих конференциях действуют правила relcom.commerce.*
(подробнее см. устав).

Предполагается дальнейшее разветвление relcom.commerce по отраслям,
покупке/продаже. Скорость этого процесса будет определяться темпами
увеличения объемов информации по группам товаров.

Для обсуждения вопросов развития и использования коммерческих конференций
создана специальная конференция:

relcom.commerce.talk

В ней, в частности, регулярно публикуется устав relcom.commerce.

Координацию коммерческих конференций Relcom и консультации ведет
Ольга Мордкович (olga@rd.relcom.msk.su).

2) региональные коммерческие телеконференции:

                       Украина
(Украинские конференции поддерживает и сервер конференций news@kiae.su)

ukr.commerce            Украина, реклама
ukr.commerce.chemical см. relcom.commerce.chemical.
ukr.commerce.energy     см. relcom.commerce.energy.
ukr.commerce.food см. relcom.commerce.food.
ukr.commerce.machinery см. relcom.commerce.machinery.
ukr.commerce.metals см. relcom.commerce.metals.
ukr.commerce.misc см. relcom.commerce.other.
ukr.commerce.orgtech см. relcom.commerce.orgtech.
ukr.commerce.price-lists Прайс-листы.
ukr.commerce.talk см. relcom.commerce.talk.

  Белоруссия (news@ekspo.vitebsk.by, news@brc.minsk.by)
(* также транслируются на рязанский узел)
 bel.commerce  Коммерческие предложения по Белоруссии.

  Волгоград (news@icc.tsaritsyn.su)
 volg.commerce   Коммерческие предложения.

  Дубна (news@cntc.dubna.su)
 dubna.commerce         Коммерческая информация по Дубне

  Камчатка (newsserv@svyaz.kamchatka.su)
 kam.commerce    Коммерческие предложения.

  Пермь (news@perm.su)
 nevod.commerce         Коммерческие предложения,  не  ограниченные
    тематикой. Подписка только внутри региона.
   Работа с другими пользователями в режиме
   "Вы пишите - у нас прочитают".

  Удмуртия (newsserv@izhmark.udmurtia.su)
 udm.commerce  Местные коммерческие предложения.
 

3) relcom.wtc           Объявления сети Международных торговых центров
                        (Закрытая -- читать можно, публиковать
                         нельзя.)

В relcom.wtc вы можете прочитать заголовки Bulletin Board WTC самой крупной
сети коммерческой информации WTC (World Trade Center Network). WTC NETWORK
является коммерческой сетью объединяющей все торговые центры мира (140 WTC
входящих в WTC Association образованную в 1968 году более 3000 крупных
экспортеров/импортеров). География сети WTC насчитывает около 75 стран
Европы, Америки, Азии, Австралии. Техническая поддержка WTC NETWORK
обеспечивается GEIS (General Electric Information Services).

Для чтения статей (или размещения своего объявления во всемирной сети
WTC) нужно оформить отдельный договор. Свои запросы можете
направлять прямо в конференцию, они автоматически попадут к ведущему.

---

В. У меня гениальная идея, как с помощью Relcom зарабатывать
себе на хлеб (варианты: хлеб с маслом, хлеб с икрой, колбасу с
икрой). Для этого только надо вместо обычной почты (телеконференции)
сделать специальную конференцию, сервер, дирижабль (или что-нибудь подобное).
А я (моя компания) будет там брать плату за услуги (доступ,
информацию, ведение, и т.п.). Создавайте быстрей. За чем задержка?

О. Прекрасно. От появления в сети новой платной услуги выигрывают все:
абоненты, поставщики, узлы... При одном непременном условии --
они все должны быть в курсе и согласны.  Поэтому для ведения по
сети коммерческой деятельности (конечно, если она не умещается в рамки
существующих конференций типа relcom.commerce.* и личной почтовой
переписки) Вы должны достичь договоренности с Relcom на том уровне,
на котором Вы собираетесь действовать -- если это регион, то
с Вашим региональным узлом, если вся сеть, то со всей сетью.
Вашему предложению будут рады.

--

В. Чем коммерческая сеть отличается от некоммерческой,
коммерческая информация от некоммерческой?

О. В экс-СССР существует распространенное заблуждение, что
некоммерческий -- значит, бесплатный. Это *неверно*. Платность
не имеет никакого отношения к понятиям "коммерческий" и
"некоммерческий". Некоммерческим называют предприятие, в котором
образующаяся в процессе деятельность прибыль не выплачивается
владельцам, а снова вкладывается в само это предприятие.
Таким образом, цель извлечения прибыли в общепринятом на Западе
понимании отсутствует -- отсюда и другой термин для
некоммерческих организаций -- "non-profit". Согласно этому
определению, практически все западные биржи (в отличие от советских
"биржоидов") являются некоммерческими структурами.

Сеть Relcom появилась на свет как некоммерческая сеть. С тех пор
она постепенно эволюционирует в сторону коммерческой деятельности
(как это произошло и с ее западными аналогами). За счет собственно
*электронной почты* никто прибыль получать не собирается.
Подавляющее большинство организаций, занимающихся развитием сетевого
сервиса, стараются вести свою политику так, чтобы "создавать
широкомасштабную систему обмена по минимальным ценам" с получением
прибыли за счет продажи информационных услуг, распространения коммерческой
информации и т.п.  Вот почему тарифы на передачу сообщений в коммерческие
конференции выше, чем на обычную почту -- обычная почта прибыли не приносит.
Если же сравнить эти "повышенные" тарифы с ценой размещения объявлений в
других средствах массовой информации (газетах, ТВ), то они по-прежнему
в десятки раз ниже, а эффективность -- зачастую выше.

Что касается того, какая информация является коммерческой, то
существует только одно определение: та, "которая распространяется
с целью извлечения прибыли". К сожалению, оно не столь просто в
применении, но обычно интуитивно понятно.



[Предыдущая][Следующая]

---